Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 5 групп:
1 младшая группа (с 2-х до 3-х лет) – 1 группа;
2 младшая группа (с 3-х до 4-х лет) — 1 группа;
средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) – 1 группа;
старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) — 1 группа;
подготовительная группа (с 6-ти до 7-ми лет) — 1 группа.

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, , мультимедийную установку, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Групповые помещения (раздевалка, групповая, спальня, туалетная комната).

Функциональное использование. Образовательная деятельность, свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры

Оснащение. Каждая группа оснащена компьютером, музыкальным центром. Имеются игровые модули для сюжетно — ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры, познавательные книги, спортивный уголок, уголок краеведения, уголок природы, театральные уголки, уголки уединения, маркеры игрового пространства и др.В группах имеются ионизаторы, а также передвижные рецеркуляторы для обезвреживания воздуха.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Логопедический кабинет.

Функциональное использование.  Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

Оснащение. омпьютерный комплекс с набором оргтехники для работы.  Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Диагностические материалы, учебно-методические пособия.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт«) — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу, детский сад.

Каким образом происходит зачисление на логопункт?

Выявление детей для зачисления на Логопункт проводится на основе логопедического обследования речи обучающихся ежегодно в феврале-марте.  Логопедическое обследование может быть проведено и в течение года (при поступлении обучающегося в МБДОУ в период доукомплектования, при переводе из другой дошкольной образовательной организации и пр.). С результатами в индивидуальном порядке знакомят родителей (законных представителей) обучающихся. Родителям (законным представителям), дети которых нуждаются в коррекции речевых нарушений, рекомендуется пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию ДОУ г.Белгорода (ТПМПК ДОУ г. Белгорода).

Зачисление детей на логопункт и выпуск их после устранения речевых нарушений проводится на основании решения ТПМПК ДОУ г. Белгорода в течение всего учебного года.

В первую очередь на логопункт зачисляются обучающиеся старших групп. А так же те, кто не закончил занятия с учителем-логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей средней группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь или им рекомендуются занятия с логопедом в поликлинике.

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте не должно превышать 15 человек.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Логопедический пункт организуется с целью оказания помощи обучающимся старшего дошкольного возраста (от 4,5 лет на 1 сентября текущего года), имеющим речевые нарушения, первичного характера (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

Обучающиеся, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, по решению ТПМПК ДОУ г. Белгорода должны быть направлены в специализированные (логопедические) группы.

В случае несогласия родителей (законных представителей) с прохождением ТПМПК родители (законные представители) выражают свой отказ в письменной форме. Дошкольное образование данного обучающегося МБДОУ д/с № 80 осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования без оказания коррекционной помощи.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Основными формами коррекционной работы с детьми с ОВЗ, зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные занятия (по 15 мин. 2 раза в неделю) и подгрупповые занятия (2 раза в неделю, продолжительность для детей от 4 до 5 лет — 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — 25 минут).

Музыкальный зал (совмещенный со спортивным)

Функциональное использование. Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные музыкальные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги социально-коммуникативной направленности.

Оснащение. Музыкальный центр, пианино, электронное пианино; система мультимедиа.

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;

  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;

  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;

  • воспитание интереса к музыкальному искусству;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение. Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми. Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;

  • открытых итоговых занятий;

  • театрализованных представлений;

  • просмотров фильмов и мультфильмов;

  • индивидуальной и групповой работы с детьми;

  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками.

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);

  • проведения аттестации педагогических работников;

  • встреч с представителями общественности;

  • общих собраний трудового коллектива;

  • профсоюзных собраний;

  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников.

  • общих родительских собраний, конференций;

  • групповых родительских собраний;

  • семинаров, тренингов, консультаций.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

1. В методическом кабинете (на втором этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.

2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным).

Функциональное использование. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.

Оснащенность. Физкультурный комплекс «Шведская стенка». Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

Цель функционирования физкультурного зала. Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;

  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;

  • развитие физических качеств;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;

  • формирование правильной осанки;

  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение. Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми. Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;

  • открытых итоговых занятий;

  • театрализованных представлений;

  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками.

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);

  • культурно-массовых мероприятий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ педагоги и специалисты обеспечены  ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 5 ноутбуков и 6 стационарных оборудованных компьютерных мест), имеется 5 мест доступа в сеть Интернет, 3 компьютера объединены в локальную сеть. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран.

Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 80  доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:

Федеральные:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал государственных и муниципальных услуг

МВД РФ 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Социальная сеть работников образования  

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Обруч»

Газета «Дошкольное образование»

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Региональные и муниципальные:

Администрация г.Белгорода  

Управление образования администрации г.Белгорода

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 

БелРЦОКО 

Управление по контролю и надзору в сфере образования

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус для заезда на инвалидной коляске на 1 этаж здания ДОУ.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 34 82 55.

В МБДОУ д/с № 80 создаются условия доступа на территорию и в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется съезд, наклейка – круг на стеклянном полотне с номером телефона учреждения на входной в учреждение двери.

Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 80 функционирует логопедический пункт.

Образовательная деятельность логопедического пункта осуществляется на основании утвержденной адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО.

Групп компенсирующей направленности в ДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 80 нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie