Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ д/с № 80  по состоянию на 01.01.2024 года детей-инвалидов нет.
Детей с ОВЗ (нарушения речи) — 16 человек.
В режиме работы детского сада функционирует логопедический пункт.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывает учитель-логопед: Жидкова Нина Павловна

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 10 воспитателей, учитель-логопед, медицинский персонал.

В ДОУ специалистами службы психолог-медико-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения (раздевалка, групповая, спальня, туалетная комната) 

Функциональное использование. Образовательная деятельность, свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Оснащение. Каждая группа оснащена компьютером, музыкальным центром. Имеются игровые модули для сюжетно — ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры, познавательные книги, спортивный уголок, уголок краеведения, уголок природы, театральные уголки, уголки уединения, маркеры игрового пространства и др.В группах имеются ионизаторы, а также передвижные рецеркуляторы для обезвреживания воздуха.

Логопедический кабинет

Функциональное использование. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

Оснащение. Компьютерный комплекс с набором оргтехники для работы.  Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Диагностические материалы, учебно-методические пособия.

Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным)

Функциональное использование. Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, развлечения. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми. Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности.

Оснащение.  Музыкальный центр, пианино, электронное пианино; система мультимедиа.Физкультурный комплекс «Шведская стенка». Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

  Костюмерная

Функциональное использование. Хранение театральной атрибутики и костюмов.

Оснащение. Детские и взрослые театральные костюмы, атрибутика для организации развлечений и праздников.

Методический кабинет

Функциональное использование.  Методическая работа с педагогами, консультирование, семинары, методическое обеспечение. 

Оснащение. Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал;. материалы консультаций, семинаров, педагогических советов; материалы по платным образовательным услугам; технические средства: сканер, принтер, ламинатор, брошюратор, ноутбук. 

 Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет

Функциональное использование. Профилактические процедуры, оказание первой помощи.

Оснащение.  Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, компьютер, принтер, инвентарь для приготовления дезрастворов, медицинские карты воспитанников, рециркулятор.

Пищеблок

Функциональное использование. Организация питания дошкольников.

Оснащение. Электрические плиты, в удовлетворительном состоянии; пищеварочный электрический котел, духовой пекарский  шкаф, разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН; посудомоечные ванны; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН.

 Спортивная площадка

Функциональное использование. Физкультурно-спортивная деятельность детей.

Оснащение. Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), , баскетбольные стойки, волейбольные стойки, футбольные ворота, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон.

Игровые площадки

Функциональное использование. Двигательная деятельность детей, прогулка, исследовательская деятельность и экспериментирование, наблюдение за природой.

Оснащение.  На площадках имеется игровое и физкультурное оборудование, малые архитектурные формы. На 4 площадках есть теневые навесы, на 1 — павильон. Имеются уголки экспериментирования, игр с водой и песком и др.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ — отсутствуют.

Спортивные объекты

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен:
— физкультурный зал (совмещенный);
— спортивная площадка;
— прогулочная площадка для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ д/с № 80 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.  ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ на территорию и в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в соответствии с требованиями. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Имеется информация об образовательном учреждении и графике работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.  Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте. На здании ДОУ и в здании имеется навигация, необходимая для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам.  Вход в здание отвечает требованиям доступности основных параметров по входной зоне. Имеется контрастная окраска первой и последней ступени лестниц.  В учреждении имеется кресло-коляска, пандус. В ДОУ организовано сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими постановлениями:
— Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20;
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В ДОУ предоставляется детям инвалидам бесплатное питание на основании следующих законов Российской Федерации:
— Федеральный закон № 62 от 31.05.2002 года«О гражданстве Российской Федерации»;
— Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года«Об основах социального обслуживания населения РФ»;
— Федеральный закон № 178 от 17.07.1999 года«О государственной социальной помощи»;
— Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 года«О социальной защите инвалидов в РФ»;
— Федеральный закон № 143 от 15.11.1997 года«Об актах гражданского состояния граждан РФ» Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 года«Об образовании в Российской Федерации».

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим,гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников, в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Для работы с детьми используются ноутбуки и планшеты.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

· Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ · http://www.childneurologyinfo.com/main.php -Аутизм и детская неврология.
Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

· http://forum.dearheart.ru/— Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопутствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

· http://www.gaoordi.ru/— Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году.
ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

· http://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

· http://www.fond.org.ru/— Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).

· autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Специальные технические средства обучения

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук);
— музыкальный центр;
— ноутбуки и колонки (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ д/с №80 г.Белгорода общежитий и интернатов не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie