Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет
1) информационно-рецептивный метод – предъявление информации, организация действий ребенка с объектом изучения (распознающее наблюдение, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей);
2) репродуктивный метод – создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
3) метод проблемного изложения – постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе организации опытов, наблюдений;
4) эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
5) исследовательский метод – составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
6) метод проектов – способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества.
Программа занятий
Содержание программы расширяет образовательную область «Познавательное развитие» и состоит из 6 модулей: «Линейные алгоритмы», «Циклы», «Знакомство со средой Scratch Jr», «События. Мультипликация», «Сообщения», «Условный оператор. Касания». Каждый последующий модуль подразумевает усвоение предыдущего. В конце каждого модуля предусмотрены занятия для повторения и закрепления пройденного материала. Выполнение заданий напоминает по своей форме прохождение компьютерной игры, усвоение новых понятий происходит интуитивно. Среда программирования максимально визуальна, не требует вербализации.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»