Технология сторителлинга

Учитель-логопед Жидкова Нина Павловна.
Учитель-логопед
Жидкова Нина Павловна

Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи:
- развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;
- способствовать раскрытию талантов и самовыражения;
- наглядно мотивировать поступки героев;
- формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет:
• разнообразить образовательную деятельность с детьми;
• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
• обогатить устную речь дошкольников;
• облегчить процесс запоминания сюжета.

Программа занятий

Структура техники сторителлинг

При реализации в работе с детьми техники сторителлинг использую следующие элементы:

1.Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

— Когда-то давным-давно…

— Из опыта работы….

— И произошла однажды вот такая история…..

— О! А, вы слышали историю про…

— Садитесь поближе, я вам расскажу…

— В некотором царстве, в некотором государстве…

— Жили-были…

— Это произошло темной и дождливой ночью…

— Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Принципы историй: простота, неожиданность, конкретность (персонажи и истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам, реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

3. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а усложняется.

4. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта.

5. Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Практическая часть

Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Техника сторителлинг очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Эта техника заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, возраст, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Мы предлагаем несколько методов активного сторителлинга с детьми старшей и подготовительной групп:

  1. Расскажи из какой сказки потерялись герои.

Выбираем книгу сказок, между ее страницами раскладываем героев из разных сказок мультфильмов, которые выпадают при раскрытии книги, за тем мы предлагали детям помочь сказочным героям вернуться обратно в сказку.

  1. Расскажи историю камней.

В основе игры камни, на которых изображены: времена года, птицы, овощи, фрукты. Игра начинается с выбора одного камня. Ребенок отвечает на вопросы «Что это? Что делает?», объединяя в простое предложение выпавшие картинки, уточняя, бывает ли такое. Затем постепенно добавляются в процесс игры остальные камни позволяющие дать характеристику предмета (цвет, форма и количество) и распространить составленное предложение.

  1. Кубики историй.
  • общей истории, кидая кубики по очереди. Бросив кубики на стол, ребенок начинает историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» Количество кубиков не ограничено. Игрок может бросить сразу все кубики или доставать их по одному.
  1. История весёлых пальчиков.

Истории, сочиненные детьми, интересно не только рассказывать слушателям или перечитывать, но и разыгрывать с помощью кукол. Мы предлагали детям выбрать понравившуюся им игрушку, придумывали ей имя и сочиняли историю с ее участием, а потом предлагали рассказать эту историю в настоящем времени от первого лица, как если бы кукла умела говорить и сама являлась непосредственным рассказчиком.

  1. Опиши эмоции ромашки.

Детям предлагалось выбрать карточку эмоцию, ту которая больше всего подходит к его настроению и задаётся вопрос почему ребенок выбрал именно эту ромашку, после чего дети начинают рассказывать свою историю.

  1. История путешествий.

Основная идея этой игры заключается в создании ребёнком или с помощью привлечения родителей "карточек-воспоминаний" о приятных совместных путешествиях или значимых событиях в жизни ребёнка, которые будут их иллюстрировать и помогать пересказывать, как вы провели летние или зимние каникулы, семейные праздники и многое другое.

При создании историй необходимо соблюдать определенную структуру. Но структура эта должна скорее ощущаться, чем осознаваться.

1. Вступление.

- Описание главного героя истории, где он живет и что делает или любит. Затем в каждой истории появляется призыв к действию. Что-то случается с героем, что толкает его на подвиги. Эта часть должна вызвать интерес, увлечь, зацепить внимание и удерживать его.

- Давайте попробуем вспомнить начало сказок.

2. Основная часть.

Описание основной сюжетной линии. Герой делает все, чтобы решить

проблему.

- Что обычно происходит с героем в этой части? (находит подсказку, встречает помощника, вступает в противодействие).

3. Заключение.

Герой у цели. В нем происходят перемены, он делает выводы.

4. Краткий вывод/мораль.

Итог одним предложением.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie